Информационный сайт ГК "Tangara"      

 

Адрес:

https://t.me/TheTangaraNews
___________________________________________

2024 год Январь (January;Enero;一月;يناير)

 

Главная \ Новости экономики \ Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок

« Назад

Схватка за небо: Ту-204/214 против МС-21 — победитель получает рынок 30.11.2023 01:06

Валенрий смирнов 
"Свободная пресса"
 
МС-21, в который уже вложены миллиарды из бюджета, по прежнему остается «темной лошадкой» для авиакомпаний

 

На фото: самолет МС-21

На фото: самолет МС-21 (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

В прессе время от времени возникают споры вокруг самолетов МС-21 и Ту-204/214. Специалисты спорят, какому самолету нужно отдать приоритет при производстве основного отечественного самолета для пассажирских перевозок.

Большинство специалистов-экспертов начинают со сравнения технических параметров Ту и МС, хотя это не совсем верно. Дилемма Ту-204 — МС-21 гораздо глубже и заключается не только в преимуществе по техническим характеристикам одного или другого самолета. Точнее не столько в них.

Специалист в области экономики авиакомпаний Дмитрий Муравлев считает, что Ту-214

способен выдавить МС-21 с рынка. Условно говоря, МС-21 — это Airbus 320/321, а Ту-214 — Boeing серии MAX и Airbus 321 NEO. У Ту-214 дальность полета больше, при этом один из ключевых коммерческих показателей — доступные кресло-километры (количество доступных мест, умноженное на пройденное расстояние) — в 1,7 раза больше чем у МС-21.

Можно предположить, что окружение Чемезова видит в Ту-214 конкурента МС-21. Самолеты Ту-204/214 производятся на Казанском авиационном заводе (КАЗ им. Горбунова) — филиале ПАО «Туполев», в республике Татарстан. Сейчас основными заказчиками этих машин является специальный летный отряд СЛО «Россия» и силовые ведомства. То есть это не серийное производство, а штучное, по заказу. Что вполне устраивает ОАК.

Президент РТ Рустам Минниханов (и председатель Совета директоров «Туполев»), вышел на президента РФ с предложением строить на КАЗе не менее 40 машин Ту-214 в год. Идею приняли, но с оговоркой, что Ту-214 — это только временная мера до начала массового выпуска МС-21 и не более 10 ежегодно. Но реальных подвижек на производстве не наблюдалось.

Именно за это 11 января на совещании правительства министр промышленности и торговли Денис Мантуров получил разнос от президента. Позиция Минниханова вполне понятна — обеспечить завод и республику понятными и перспективными заказами, но позиция Ростеха, заключается в том, чтобы оставить Ту-214 на уровне штучного производства.

Советник премьер-министра РТ Назир Киреев отметил, что программа МС-21 весьма рискованна, ведь речь идет о замене, по сути, всей начинки.

Герой России Анатолий Кнышов, летчик-испытатель КБ «Ильюшин», высказался о программе МС-21 более категорично: «Не сможет один завод, выпуская по паре десятков МС-21 в год, обеспечить потребности гражданской авиации. И еще неизвестно, как этот самолет себя покажет. А через два года у летающих сегодня в авиакомпаниях импортных бортов выйдет ресурс, и с чем мы останемся? Чтобы полностью обеспечить гражданские перевозки, надо задействовать все возможности».

Сейчас же складывается впечатление, что проект МС-21 лоббируется Минпромторгом и Ростехом. Для чего — вопрос другой. Здесь можно делать только предположения. Возможно, для перенаправления государственного финансирования. Ведь разработка самолета с «нуля», производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени.

А запуск в серийное производство уже отлаженной машины не требует стольких средств и времени. И это косвенно подтверждает негативная информационная компания против Ту-204/214, о которой писал авиационный портал Aviation Explorer 13 октября 2009 года: «Недавно со страниц газет и журналов на читателей обрушился вал публикаций о якобы плохом качестве отечественных самолетов. В качестве объекта критики использовался Ту-204 — самолет, спроектированный в советское время, производство которого продолжается и сейчас». Далее портал пишет — «Выставление Ту-204 в неприглядном свете очень напоминает целенаправленно организованную пиар-кампанию по дискредитации как собственно самолета, так и всего нашего авиастроения в целом».

В середине лета на совещании после посещения КАЗа премьер-министр Михаил Мишустин однозначно дал понять, что 20 «Тушек» в год — это не чьи то «хотелки», а объективная необходимость для страны, и выполнение этой директивы не обсуждается. В первоначальной редакции программы указывался выпуск лишь 10 Ту-214 (с 2025 года). Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ.

Глава ОАК Юрий Слюсарь еще недавно отводил программе «Ту» лишь вспомогательную роль. Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» (СЛО «Россия» и силовые ведомства). Размышляя о будущем программы Ту, глава ОАК теперь упоминает не только грузовую модификацию, в которую после появления МС-21 за ненадобностью можно переделывать Ту-214, но также варианты с повышенной дальностью и укороченным фюзеляжем.

 

На фото: самолет Ту-214

На фото: самолет Ту-214 (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

КАЗ может стать конкурентом дивизиона «Иркут», который по планам руководства ОАК должен стать центром гражданского авиастроения. Причем на КАЗе есть производство с уже внятной гарантированной системой финансирования (ФНБ) и гарантированными заказами (авиакомпании «Якутия», например).

Но ОАК не собирается просто так сдаваться. На базе «Иркута» уже формируется дивизион гражданской авиации. По планам ОАК, «Иркут» будет контролировать маркетинг, продажу и послепродажное обслуживание, включая работу с поставщиками. Пресс-служба ОАК заявила: «В компании накоплен уникальный опыт по управлению гражданскими программами МС-21 и SSJ, включая организацию работы с поставщиками, маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание».

Изначально планировалось что МС-21 частично будет финансироваться за счет предзаказов от иностранных заказчиков. Но после известных событий 2014 года о подобном участии иностранных инвесторов не могло быть и речи. Оставалась надежда только на средства которыми распоряжалось правительство.

По данным Счетной палаты на 2018 г, стоимость проекта МС-21 выросла в 2,3 раза: на 1 ноября (2018 г.) в проект было вложено более 158 млрд руб., а его общую стоимость до 2025 года оценили в 437,4 млрд руб.

МС-21 неоднократно получал меры господдержки. В январе 2019 г. правительство направило еще 10,5 млрд руб. на производство этих самолетов. В сентябре 2022 г. на расширение производства МС-21 государство выделило еще 15 млрд руб. На разработку и запуск в производство двигателя ПД-14, который разрабатывается специально под МС-21 и SSJ, только за последние два года правительство выделило около 50 млрд. Стоимость всей разработки оценивается в 70 млрд руб., из которых 35 млрд руб. были выделены из бюджета.

Новый самолет, с новым двигателем, в совокупности с неясным межремонтным ресурсом — заведомо «темная лошадка» для коммерческих авиакомпаний. Каждый день простоя самолета обходится им в круглую сумму, и, по некоторым данным, это более 22 млн рублей в сутки.

А потому сегодня кажется весьма разумным, что основной упор нужно делать на выпуске уже технологически отработанного Ту-214, попутно модернизируя и обновляя оборудование для него. МС-21 нужно выпускать малыми опытными сериями для отработки всех процессов производства и эксплуатации. А не гнаться за массовой «пересадкой» на него всей России. Решение же о выборе машины для коммерческих перевозок оставлять за авиакомпаниями, которые сами смогут посчитать экономику перевозок и риски эксплуатации каждой из машин.


«Чем больше охраны тем более причудливыми должны быть ваши методы побега». Или побег как стиль жизни
«Чем больше охраны тем более причудливыми должны быть ваши методы побега». Или побег как стиль жизни
Увидеть Тимбукту и умереть. Или Диснейленд для больших мальчиков.
Увидеть Тимбукту и умереть. Или Диснейленд для больших мальчиков.
Как сирота из СССР стала богатейшей русской женщиной в мире
Как сирота из СССР стала богатейшей русской женщиной в мире
Пабло Эскобар - кража могильных плит
Пабло Эскобар - кража могильных плит
«Овцу можно стричь много раз, но снять кожу – лишь единожды».
«Овцу можно стричь много раз, но снять кожу – лишь единожды».
Я пытаюсь объяснить, что наличие меня в течение двух недель травмирует их еще больше, но ...
Я пытаюсь объяснить, что наличие меня в течение двух недель травмирует их еще больше, но ...
Подвал - он же Компот или всякое разное)
Логотип TheTangara News плохие парни 01
Такси за четыре таблетки до продцедурной комнаты ... Или к десятой годовщине Революции Гидности на Майдане Незалежности.
Во как сурово)

Излучатель фиолетовых лучей 01 Краткая предыстория.
После того как власть в психушке захватили буйно помешанные и разогнали весь мед персонал, ими был выдвинуто несколько лозунгов: «СУГС», «Армовира», «Кто не скачет, тот не из нашей клиники!», «Всех кто не из нашей клиники на гиляку!», «Наша клиника це европа» и т.д.!
 

ФОТОННЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ

Сатира фото3

  В редакции «ТN» главный редактор исходя из своей человеколюбивой харизмы содержит за счет мизерного бюджета самой редакции молодую симпатичную женщину с тремя маленькими детьми. Он поручает своему второму «Я» найти решение проблемы финансирования проекта «ТN». Второе «Я» ищет выход из сложившейся ситуации путем поиска отцов трех незаконнорожденных детишек  и их привлечения  к воспитанию последних. Для получения большего эффекта второе «Я»  все  это делает  в стиле индийского Боливуда – с песням и танцами.


ТОЧКА ВХОДА...Или ЭПОХА СУРКА...Или Кто Мы? Зачем Мы? Откуда Мы? 

924e05da5f

 

Концепция появления  человечества на Земле! Человеческая раса скорее всего  существовала и  существует вне Земли на многих планетных системах в разных галактиках.

 


ГК "Tangara", "Tangara News",  город Томск представляют проект - "Поющий Волк"  

Волк Бетон

 

ЭПИЛОГ

Мышь на приеме у психиатра:
- Я влюбилась в слона.
- В слона или слониху?
- За кого вы меня принимаете?