Дата публикации: 12.01.2024 20:16
Александр Халдей
Бывший главный редактор ИА "Регнум" М.А.Колеров назвал наш официальный спорт армией Власова. Полностью согласен. Ни одна другая отрасль (даже айтишники) не дала в СВО такого количества предателей. Но спортивных чиновников не трогают, не трогают спортсменов, вообще не трогают спортивных перебежчиков. Спортивные чиновники остаются при должности и объясняют нам, почему спортсменов надо понять и простить. Где смена гражданства и белый флаг - правильные тактические манёвры ради достижения выгоды. Ничего личного, только бизнес. И это создаёт опасный прецедент ненаказуемости за измену Родине, даже наоборот, некой санкции на неё - по умолчанию.
По сути, на Украине и в Казахстане то же самое. Токаев прекрасно выразил это словами, которые в России просто не проговаривают вслух. Но думают так же. И делают то же. Вот слова Токаева:
"Если госслужащий, принимая решение, ошибся, не преследуя злого умысла похитить бюджетные средства или незаконно обогатиться за счёт взятки, он не должен привлекаться к уголовной ответственности. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ МЫ ПАРАЛИЗУЕМ ГОСАППАРАТ".
Ну что сказать на этот шедевр? Даже нет слов. Всё вот так просто. Спасибо Токаеву, на стал наводить тень на плетень, как Песков. А просто так и сказал: будем бороться с коррупцией во власти - останемся без госаппарата. Занавес.
В спорте России те же тенденции потому, что спорт - это многослойная конструкция по удовлетворению корыстных запросов самых разных страт общества.
Для чиновников это синекура и кормушка. Для плебса это отвлекающее от политики и трудностей жизни зрелище. Для бизнеса - сфера доходов. Для власти - реклама себя и успехов под её руководством. И санкция на дальнейшее правление.
И ещё это канал связи с глобальными элитами, курирующими финансы, Бигфарму, медийку и всю современную глобалистскую повестку. С её ЛГБТ, сушёными тараканами, зелёной энергетикой и прочими инклюзивными шваббовскими установками.
Через спорт наши топы выходят на мировое правительство и показывают технологии управления плебсом. Без этого с ними говорить не будут.
Спортсмены - рекламные агенты нашей компрадорской элиты. Она требует не трогать своих агентов. Спортсмены убеждают плебс в том, что, как сказал.М.А.Колеров, "надо жрать, ибо жизнь коротка". И плебс верит. А чиновники перемигиваются с Западом за спиной воюющего народа. И готовят перемирие. Потому что полной военной победы над Западом на Украине не потянут. Россия сама в статусе колонии, и потому элита не хочет долгой войны.
Ясно уже, что переговоры начнутся после выборов в США. После того как они уже состоятся в России. Когда Западу уже не будет смысла требовать неучастия Путина в выборах и передачи власти преемнику, которого дожмут на капитуляцию. Ясно, что это будет 2025 год, и потому сейчас идёт борьба за лучшую переговорную позицию. За то, чтобы по возможности не уступать слишком сильно (уступать придётся, без этого мира не будет).
И вот когда все уступки состоятся, тут на сцену и выйдут спортсмены. Как концерт после собрания. Они будут отвлекать народ от подозрительных вопросов. Арахамия уже рассказал, как в Стамбуле широко размахнулись в желании выскочить в форточку после начала СВО. Даже согласились обсуждать попозже статус Крыма. Это же говорил и Мединский.
Потому когда после замирения пойдут вопросы о секретных деталях, спортсмены будут главным средством анестезии. Их не трогают, так как они - важный социальный клапан спуска лишнего давления в котле. Элиты бросятся ковать деньги, народ - следить за матчами, а власти - давать массам повод для гордости, укреплять властную вертикаль и формировать новый консенсус.
СВО не сможет коренным образом изменить общество, такой задачи не ставят, ибо это изменение станет революцией. Элита локализует тему СВО, избегая лишнего перегрева и накачки ожиданий, которые придётся не удовлетворить. Никто не знает, где пройдёт граница, но Корейский вариант - безальтернативное дело, и потому спортсмены и их чиновники важны.
Это паровоз, стоящий на запасном пути. Его время ещё впереди и потому в нём не глушат пары и не меняют машинистов. Иначе мы останемся не только без госаппарата, но и без большого спорта. А значит и без обезболивающих для толпы. Когда они будут максимально необходимы. Большая политика не заканчивается никогда.