- От полных горечи итогов, которые подвел Verum Regnun (https://t.me/regnum_na/69586): Мы проиграли эту битву. Шанс на победу в СВО еще есть, шанса на то, что СВО оздоровит, пробудит Россию, уже не осталось.
- До сдержанного оптимизма, свойственного Марии Сергеевой (https://t.me/mariasergeyeva/1097): Видимо мы так устроены, без пинка не взлетаем. Но если уж полетим, то не остановить. Стоило системе по-настоящему почувствовать себя в опасности, потемкинские деревни начали заменяться на долговечные и прочные конструкции. По крайней мере, в критически важных для системы местах... Главное, корректировать все ошибки до того, как они стали фатальными. И мы с этим все-таки справились.
- Пряников (https://t.me/tolk_tolk/23243): Главный итог – устойчивость рыночной экономики. Гражданский сектор оказался самой эффективной частью нашей Системы.
- Перемены необратимые... Или обратимые? Канделаки (https://t.me/tikandelaki/20123): Мы 24 февраля 2022 года сделали свой выбор, вступив в бой с западной матрицей. Будет глупо, стыдно и просто предательски отказаться от него за шмотки, бургер, газировку и кусок пластика.
- Шалимов (https://t.me/shalimovprav/1077): Закончится СВО и будем жить. Не так, как прежде. По-другому. Многое мы потеряли за это время, многим заплатили и еще заплатим; что-то приобрели... Но мы продолжим жить у себя в стране... И построим когда-нибудь ту страну, которую желаем. Свою страну, а не другие. И желательно сделать так, чтобы не хотелось вспоминать в ностальгическом разрезе про то «как было прежде».
- Иноземцев (https://t.me/kremlebezBashennik/41166) (иноагент): три года СВО сильно изменили наше представление о том, что представляют собой и Россия, и мир вокруг неё.
Но где граница между переменами в мире и в нас самих?
Поскольку "договорняк" очевиден, очевиден будет и негативный итог войны, сколько бы не трубила о победе пропаганда. Люди мир поддержат с облегчением, но о цене задумается неизбежно каждый. И потому без перемен постСВО не обойтись.
Дмитрий Евстафьев.
- Три года назад Россией на сопредельной с ней территории постсоветского пространства был вскрыт нарыв.
Кто-то говорит, что мы были не готовы к серьезной войне. Упрекнут в том, что план принуждения Киева к миру был не до конца продуман. Не до конца были осознаны масштабы возможного сопротивления.
Кто-то скажет, что выдавали желаемое за действительное в военном строительстве. Поверили красивым докладам.
Посетуют, что не понимали, с чем мы имеем дело, не осознали масштаба вовлеченности Запада в проект «Украина – анти-Россия».
Упрекнут, что понадеялись на рациональность мышления, на здоровые и прагматичные силы Запада, не понимая, что в казавшейся нам пряничной Европе дуют уже совсем другие ветры. Ветры, в звуке которых уже угадывался «Хорст Вессель».
И все в той или иной степени будут правы.
Но ровно такой же правдой будет и то, что вскрывать нарыв было просто необходимо, потому что он уже прорывался открытой подготовкой к разгрому Донбасса и этнической чистке.
Вскрывать нарыв «Украины – анти-России» было необходимо для того, чтобы понять, как же эти наши партнеры нас ненавидят, скрывая русофобию за лицемерными улыбками.
Вскрывать нарыв было необходимо потому, что в самых ближайших планах наших «партнеров» был перенос в Россию гноя украинского нацизма. Выращенного, как теперь понятно всем, «коллективным» Западом на гигантские деньги. Этот гной и так нас забрызгал, но уже не в тех масштабах, как мог бы.
Мы же понимаем, что «украинский нарыв» отравлял и нас? Отравлял изнутри. И чем дальше, тем больше бы отравлял, омертвляя здоровые органы российского общественного организма, да и само государство.
Вскрывать нарыв было необходимо, чтобы понять, а что мы, Россия, собственно, представляем собой не на парадном портрете и на торжественном заседании, а на «поле боя». И военного, и политического. И внутри страны тоже.
Вскрывать нарыв «Украины - анти-России» было, в конечном счете, необходимо, чтобы изменить себя, свою страну. Нашу страну. Да, «ценой немалою, большой ценою».
Всегда так – не бывает у России «побед малой кровью». Вернее, бывают, но потом оборачиваются серьезными поражениями.
И теперь, несмотря на всю боль и кровь, утрату хороших и нужных для страны людей, обидные поражения и тяжелые решения, мы можем совершенно четко сказать: мы не гнием. Мы – очищаемся.
Гниют «они» - еще вчера лощеные и говорившие с нами через губу посланцы Запада, Европы и Америки. Гниют заживо. Жрут друг друга поедом.
И «их» не жалко ничуть.
24.02.2022 года начала рождаться новая страна.
Тогда, в тот день, в ту ночь, в то утро мы понимали, что происходит что-то важное. Но не понимали, - насколько важное. Насколько случившееся будет определять на долгие годы – много дальше, чем 2025 год – нашу жизнь, жизнь нашей страны, жизнь всего мира.
Но это тот случай, когда национальное решение, во многом до сих по кажущееся спорным, изменило судьбу мира.
И продолжает ее менять.