Институт исследования информационных войн (Израиль)
25 декабря практически все мировые СМИ вышли с сообщениями о крушении пассажирского самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний», выполнявшего рейс из Баку в Грозный и разбившегося утром в среду в Актау на западе Казахстана.
Сообщалось , что борт подал сигнал бедствия над Каспийским морем, после чего направился для экстренной посадки в Актау. После резкого снижения он упал, не долетев до посадочной полосы, и загорелся. Первоначально сообщалось, что выжили 12 человек, в том числе, один ребенок. Выжившие находились в хвостовой части самолета — он врезался в землю под углом 45 градусов, и передняя часть самолета полностью разрушена.
Как сообщалось, официальной предварительной версией крушения азербайджанского пассажирского самолета в Казахстане называли столкновение со стаей птиц.
Однако впоследствии в сети были распространены фотографии с места падения самолета в 3 км от аэропорта Актау, где видно, что в хвостовой части самолета Embraer-190 много отверстий, предположительно от шрапнели.
Была создана правительственная комиссия по расследованию катастрофы куда вошли представители Казахстана и Азербайджана. 26 декабря в Азербайджане был объявлен траур с целью почтения памяти погибших в результате крушения пассажирского самолета, в связи с чем по республике были приспущены флаги и отменены все торжественные мероприятия. На борту самолета находилось 67 человек — 62 пассажира и 5 членов экипажа. Среди пассажиров было 37 граждан Азербайджана, 23 из которых погибли.
27 декабря Авиакомпания Azerbaijan Airlines объявила, что, по предварительным результатам расследования, самолет Embraer 190, летевший из Баку в Грозный 25 декабря, потерпел крушение в результате «физического и технического внешнего воздействия».
В сети X (Twitter) авиакомпания объявила, что с 28 декабря перестанет летать в Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Саратов, Нижний Новгород, Владикавказ. (Впрочем, это не означает, что она вообще не будет летать в РФ: по информации на сайте компании, у нее есть рейсы также в Москву, Калининград, Екатеринбург, Астрахань, Мурманск и др.)
Ранее несколько международных СМИ, сославшись на источники, сообщили, что самолет был сбит системой ПВО РФ во время активности беспилотников в районе столицы Чечни.
Да можно согласиться, Россиия находится в состоянии войны и благодаря натовской,а в точнее американской поддержке, обширные внутренние территории России попали в зону боевых действий. И как это часто бывает на любой войне, от «дружеского огня» гибнут собственные люди. Ведь как сообщалось, в момент подлета самолета к аэропорту Грозный был атакован роем беспилотников , а система ПВО при таких ситуациях переходит в автоматический режим ведения огня, в результате чего компьютер или человек им управляющий мог не успеть идентифицировать цель.
Естественно, что возникают вопросы и к военным, не закрывшим воздушное пространство в районе в такой ситуации, но больше всего вопросов вызывает поспешная реакция как украинских, так и американских СМИ об этой катастрофе.
Практически сразу было заявлено, что в связи с “активностью дронов” над Грозным по самолету была выпущена ракета из установки “Панцирь С”. Шрапнель поразила пассажиров и экипаж, когда произошел взрыв рядом с самолетом во время полета.
При этом тут же руководитель украинского Центра противодействия дезинформации Андрей Коваленко написал в Сети, что самолет над Грозным был поражен российским ЗРК, но РФ будет пытаться все скрыть. А чего собственно надо было скрывать? Россия находится в состоянии войны и к сожалению, любые потери неизбежны, тем более на ее территории и тем более в зоне боевых действий.
Но главное, что и глава украинского Главного управления разведки Минобороны Кирилл Буданов так же со знанием дела заявил в комментарии The War Zone , что самолет сообщением Баку-Грозный, потерпевший катастрофу в Казахстане, был сбит. «Насколько нам известно, самолет был сбит российским зенитно-ракетным комплексом «Панцирь С1″ на российской территории», – заявил Буданов. Естественно, что готовя очередную атаку на город Грозный глава украинской разведки был в курсе , какие системы ПВО защищают город, а главное каков их принцип работы во время как одиночной атаки, так и комбинированной атаки «роем».
И вот тут вырисовывается несколько иная картина , как бы «случайно» сбитого самолета российским ПВО. А на сколько это было случайно? И не было ли это заранее подготовленной провокацией?
Сегодня в период компьютеризация и работы различных, в том числе и космических, систем наблюдения, не составляет особого труда рассчитать и место и время нахождения любого самолета, а тем более идущего по расписанию. Так же не трудно и просчитать момент атаки на различные объекты города, в том числе и аэропорт дронами и соединить эти два момента в один. Видимо по этому военные просто не успели закрыть атакованное воздушное пространство в котором одновременно появился и гражданский самолет и «случайно» залетел рой дронов.
Но более всего интересно последовавшее за этим заявление президента Украины о том, страна-агрессор РФ ответственна за крушение самолета, летевшего из Баку в Грозный. 27 декабря президент Украины Владимир Зеленский в Х заявил «фото и видео с места крушения красноречиво свидетельствуют об ответственности России за трагедию».
«Если Россия продолжит распространять ложь, так же, как это сделала в случае сбивания ею [рейса] #MH17, необходимо будет консолидировать все международное давление на Москву, чтобы правда была установлена, а виновные привлечены к ответственности», – отметил президент Украины.
А возникает вопрос, а почему так Зеленский давит на Азербайджан , призывая привлечь к ответу «виновных», а точнее Россию. Как мне кажется, сейчас на Западе, многие попытаются использовать эту трагедию, чтобы надавить на президента Азербайджана Ильхама Алиева, с челью изменить его позицию по России.
Ведь ни для кого не секрет, что не смотря на все украинское, европейское и американское давления Баку занимает позицию нейтралитета в отношении текущего конфликта. Еще летом этого года президент Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан не будет поддерживать санкции против России. «Мы считаем наши отношения с Россией и Украиной очень хорошими. Мы поддерживаем территориальную целостность и суверенитет Украины и всех стран. Но в то же время мы не были и не будем частью антироссийской санкционной кампании», — заявил азербайджанский лидер.
Может дело все в этом? Азербайджан давно уже проводит независимую внешнюю политику, основанную на интересах республики и желании жить в мире со своими соседями. Вот эта независимость, а тем более экономическое благополучие республики, ее геополитическое и стратегическое положение на Южном Кавказе не дает покоя многим правителям в ЕС, о чем красноречиво говорят различного рода провокации в западных СМИ и заявления различных якобы независимых комиссии о нарушении прав человека в республики и прочие инсинуации.
На острие этой атаки идут политики Франция и Англии, а не давно к ним присоединились и американские спецы и идеологи. То есть весь «цвет» НАТО априори воюет против Азербайджана, правда пока на идеологическом фронте, но кто сказал, что там нет желающих повысить градус.
Так что в стратегии борьбы Запада с Азербайджаном за влияние на Южном Кавказе вполне найдется место и еще и не такой провокации, как со сбитым самолетом. Так что настоящих виновных этой трагедии лучше бы поискать среди тех , кому выгодно сегодня ухудшение отношений России с Азербайджаном.