После того, как ВСУ вторглись в Курскую область, офис Президента нарушил предварительные договоренности с Кремлем на удары по украинской энергетической инфраструктуре.
Тот факт, что россияне длительное время не били по энергоблоку Украины означает, что Москва действительно рассчитывала на возможный старт переговорного трека.
Однако после того как мы вошли в Курскую область, Кремль затормозил любые кулуарные переговоры по теме. И уведомил своих партнеров по БРИКС в том, что теперь у Москвы развязаны руки.
Выбивать ВСУ из Курской области быстро не будут. Ведь нахождение там ВСУ — обоснование для того чтобы не начинать переговоры. Параллельно с этим ВС РФ продолжат наступление на Донбассе, стремясь взять под контроль весь регион и выйти на границы Днепропетровской области.
Саммит БРИКС в Казани показал консолидацию Глобального Юга вокруг РФ. Поэтому никаких шансов на успех «формулы Зеленского» в этой части мира нет. После президентских выборов на Украине будет новый виток эскалации, к которому россияне готовы гораздо лучше.
Сейчас Зеленский презентует свой «план победы» на разных западных площадках. Оценить его содержательную ценность сложно, так как в нем имеются и некие секретные положения, которые не будут оглашаться публично. Они, конечно, находятся в общем русле предложений, но чтобы дать оценку всему «плану», нужно видеть его целиком.
В любом случае общее представление понятно, и оно вообще никак не меняет всей предыдущей стратегии Украины. А у этой стратегии есть ключевое узкое место: она ориентирована на безусловную помощь извне. Привезут патроны — будем воевать. Не привезут — сидим и курим.
Лозунги про то, что Украина находится на передовой борьбы с агрессором, сегодня уже никого не впечатляют. Киев в общем-то выполнил то, что Западу нужно — он обескровил и выбил российскую военную машину настолько, что она перестала представлять угрозу для Запада. Остается, конечно, еще ядерное оружие, как элемент угрозы, но всё остальное в массе своей осталось на полях Украины и, значит, уже точно не рванет освободительным походом к Бискайскому заливу. Локальные конфликты еще возможны, но именно что локальные.
Оказанная услуга ничего не стоит, и чем дольше Украина воюет, тем меньшую ценность она представляет для Запада. При этом Запад прекрасно понимает, что деваться Киеву все равно некуда, а потому помощь, которая течет на Украину, достаточна для продолжения сопротивления, но не более того.
Именно поэтому любые планы Зеленского не вызывают никакого интереса. У него и его спонсоров просто разные точки зрения на этот конфликт. А так как субъекты процесса они, а Зеленский — его объект, поэтому его мнение и неинтересно.
У Зеленского был шанс остаться в числе субъектов. Он мог проиграть в 2022 году, но остаться угрозой для Кремля. И торговать этой возможностью. Сегодня у него нет торговой позиции, есть лишь позиция просителя. И ситуацию он уже не изменит. Поэтому Зеленский плохой политик и вообще никакой государственный деятель. Для мирной жизни он, возможно, был бы неплох, но в критической обстановке оказался явно не на своем месте.