
.Запад намерен применить полный запрет на деятельность нашего флота, действующего в тени, чтобы вынудить Москву изменить свою позицию в переговорах по украинскому конфликту. Информация о флоте уже собрана, и готовятся новые санкции, которые станут ответом на использование старых танкеров, приобретенных нами по завышенным ценам, в качестве инструмента давления.

Расследование Follow the Money выявило, что российскому "теневому флоту" перешло более двухсот устаревших танкеров, общей стоимостью около 6 миллиардов долларов, принадлежавших ранее западным владельцам.
Расследование Follow the Money, в котором участвовали Shadow Fleet Secrets и журналисты из девяти стран, показало, что танкеры из 21 страны, входящей в число 35, наложивших санкции на российскую нефть, были проданы компаниям, работающим с российской нефтью.
Российские суда нашли своих новых хозяев в Индии, Гонконге, Вьетнаме и на Сейшельских островах, странах, которые не присоединились к санкционным мерам против России. Греческие компании лидируют по объему продаж, продав 127 танкеров.
В то время как британские компании реализовали 22 танкерных судна, немецкие и норвежские владельцы предпочли продать по 11 и 8 соответственно. Такой исход позволил избежать более низкой стоимости утилизации для большей части флота.
Одним из продавцов оказался бывший жених Пэрис Гилтон, греческий бизнесмен Пэрис Латсис. Его компания Marla Tankers продала два нефтяных танкера за $84 млн. Только шесть лет назад он приобрел эти суда менее чем за $50 млн.
Нефтяные санкции Запада против России напрямую повлияли на мировой рынок «судового металлолома»: цены на суда, которые могли бы быть зарегистрированы в юрисдикциях, не связанных с Западом, резко возросли.
«У многих европейских судовладельцев были старые суда, которые они сочли практически ненужными. Но внезапно их стоимость удвоилась и они поспешили продать их», — объяснил аналитик судоходного издания Lloyd's List.
Follow the Money проанализировала сотни записей о морских перевозках и регистрации судов. Исследователи полагают, что 600 судов теневого флота перевозят около 70% всех российских нефтяных экспортных поставок.