« НазадВладимир Путин в роли Ивана Грозного- смешно. Евгений Пригожин в роли Малюты Скуратова или Великого Инквизитора – реализуемо. Привыкайте к казням, граждане. Это только начало. 13.11.2022 17:55Компиляция Фактический владелец ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин в нынешних условиях является значимым актором СВО в Украине, однако это не означает, что он получил карт-бланш на решение каких-то вопросов по гражданской повестке или его позиция станет определяющей по ключевым вопросам внутренней политики, а также в плане каких-либо назначений в федеральные органы власти. Пригожин, по словам источников, эффективен прежде всего в аспекте боевых действий в Украине и, как следствие, заслужил возможность участия в принятии важнейших военных решений, которых он еще год или два назад был полностью лишен. Его преданность курсу руководства страны очевидна, а приверженность конвенциональным стратегиям не вызывает пока серьезных сомнений. Между тем, постоянные попытки вмешательства во внутриполитическую ситуацию в стране и, в частности, в процессы управления Санкт-Петербургом, рассматриваются источниками как ожидаемый элемент публичного имиджа Пригожина. Бизнесмен и военачальник считает, что его влияние возросло и он может переходить к открытому лоббированию своих интересов. Его информационные атаки в адрес губернатора Беглова, наличие которых он ранее опровергал, показывают, что в кулуарном формате Пригожин не смог договориться с Бегловым и сейчас выносит в публичную плоскость противоречия. Еще до СВО в Украине Беглов ответил на эти атаки заявив, что у города просто нет необходимых ресурсов для удовлетворения интересов Пригожина. По словам источников, Пригожин претендует на роль ночного губернатора Санкт-Петербурга и приложит все силы для того, чтобы им стать или, в крайнем случае, добиться дискредитации и отставки Беглова. Однако и то, и другое, по словам источников, маловероятно в ближайшие месяцы. Аналогичное касается и лоббирования губернатора Тульской области А. Дюмина на пост министра обороны. К этому Пригожин готовил Дюмина давно, прямо с начала еще работы в регионе и уходе с поста замминистра обороны, на котором действующий губернатор Тульской области проработал меньше двух месяцев в конце 2015 г. – начале 2016 г. Недавние вбросы в масс-медиа по этому поводу, по словам источников, имеют соответствующее происхождение. Также маловероятно, что этой лоббистской опцией Пригожин сможет воспользоваться в ближайшее время, При этом, в общем контуре Пригожин останется непотопляемым и серьезным игроком конфигурации, которому могут поручать различные задачи военного характера. В этом плане разговоры о том, что Пригожин расшатывает конфигурацию или ведет себя неконвенционально – лишены содержания. Усиление влияния Пригожина не вызывает сомнений, но это следствие того, что он доказал свою востребованность в сложный для страны момент-говорит источник. Поэтому потрясшая многих коллег казнь перебежчика из ЧВК «Вагнер» на сторону врага очень показательна в нескольких планах. Если это правда, и то, как комментируется казнь от лица тех, кто служит в «оркестре», то главный вывод — они куда эффективнее российских спецслужб, фактически не работающих вне пределов страны и могут «найти любого», кто изменил своей стране. Устроив такое показательное аутодафе даже в центре столицы Украины. Что-то подобное в российских тюрьмах и лагерях практиковалось, но обычно отбивали руки или ноги, тем, за кем есть «большой косяк». Подобное же действо, смутившее многих интеллигентно настроенных граждан, первая ласточка из серии внесудебных расправ, которые в случае выхода ситуации из-под контроля, может быть распространено и по всей России. Пригожин прокомментировал это видео так: «Я предпочитаю смотреть историю в театре. Что касается окувалдованного, то в данном шоу видно, что он не нашёл счастья в Украине, а встретился с недобрыми, но справедливыми людьми. Мне кажется, этот фильм называется «Собаке - собачья смерть». Прекрасная режиссёрская работа, смотрится на одном дыхании. Надеюсь, во время съёмок, ни одно животное не пострадало». В том, что это не постановка, сомневаться не приходится. Пиксели украинские на казненном, он охотно раздавал интервью украинским СМИ, о том, как его достали из «Киева» история умалчивает Выкрасть в центре Киева человека и казнить публично - это ресурс. Зэки смогли сделать то, что не могут российские спецслужбы. Знаковый момент. С учетом близости украинских и российских криминальных структур — это не удивительно. Вполне вероятно, что и «выкрадывали» сами украинцы по просьбе «российских старших братьев». Уголовный мир очень сплоченный. История очень показательна и вполне может служить своеобразным месседжем от Евгения Викторовича отдельным представителям российской власти. Православная и всепрощающая России пришла в восторг от казни, скажем откровенно, она имела вполне себе существенный «воспитательный» эффект. Ряд коллег нашли очень тонкое определение группе «Вагнер» сравнив их с опричниками — вполне вероятно, окажись на месте казненного какой-нибудь проворовавшийся российских чиновник, восторгов у «глубинного народа» было бы даже побольше, чем в этом случае. И последний, может быть самый важный вопрос — для чего это выложили на всеобщее обозрение. В «оркестре» про такое давно все знают- это правила поведения у «Вагнера», о чем сам Пригожин говорит открыто- за предательство — смерть, а вот смысл опубличить подобное совсем другой.
Система немного пришла в шок. Наверняка и один губернатор из Санкт-Петербурга тоже. Привыкайте к казням, граждане. Это только начало.
Павел Тугаринов На днях смотрел интервью с главным редактором «Новой газеты», лауреатом Нобелевской премии мира Дмитрием Муратовым. Дмитрий Андреевич представляет либеральную оппозицию, но при этом он всегда был близок к власть предержащим и пользовался покровительством одной из множества башен Кремля. В недавнем интервью Николаю Солодникову Муратов рассказывал о том, как в стране всё плохо, но может стать еще гораздо хуже, потому что пробудились "ультрафашисты" и "нацисты", которые "хотят погромов"... "и ненавидят еврея Гозмана". Кому есть дело до национальности Гозмана, и каких еще погромов хотят "ультрафашисты" — я, хоть убейте, не представляю, но Муратов подразумевал, что в эту группу входят условные Дугин/Прилепин/Холмогоров, а заодно и все остальные, настаивающие на последовательности в отстаивании интересов отчизны, причём не только на поле боя, но и в сфере культуры. То есть все те, кто искренне любят свою страну, не за зарплату, т.н. патриоты снизу — вот сегодня главный враг российского системного либерала («шестой колонны»). Ну а в роли главной страшилки, которой наши либералы пугают своих детей, выступает, конечно, Евгений Викторович Пригожин. О взглядах Пригожина вообще судить довольно сложно: в своих интервью Евгений Викторович о философии, следуя максиме Витгенштейна, практически не говорит. И если мы и не знаем о философии Пригожина эксплицитно, то вполне можем считать ее имплицитно. Вчера состоялась премьера фильма«Лучшие в аду». Создателями киноленты значатся сам Евгений Пригожин и погибший в ходе боевых действий на территории Украины сотрудник «ЧВК Вагнер» Алексей Нагин. Пригожин далеко не самый публичный человек, и, указав себя создателем киноленты, де-факто объявил этот фильм своим философским манифестом. Фильм оказался ярким, спектакулярным, но при этом довольно авангардным, не чуждым эксперименту (что российскому кинематографу, к сожалению, не свойственно) как на уровне визуальной подачи, так и благодаря музыкальному сопровождению, переходящему от хансциммеровских оркестровок к дарк эмбиенту. На протяжении почти двух часов (в верхнем правом углу неумолимо тикает таймер) мы становимся свидетелями тщательной реконструкции одного-единственного боя за контроль над девятиэтажкой. Конечно, тут можно вспомнить Сэма Мендеса с его уже хрестоматийным «1917», снятым одним кадром. Но попробовал бы Мендес снять фильм прямо на передовой, под реальные взрывы снарядов, а ведь этот фильм снимался именно так. От Пригожина прежде всего ждешь шмиттианского деления на классическую политологическую диаду друг/враг. Но неожиданно происходит какой-то сбой, и фильм превращается во что-то совершенно иное, а своих от чужих порою отличить уже просто невозможно. Противники, буквально следуя теории этноса С. М. Широкогорова, оказываются объединены языком (русским), происхождением (деды до Берлина дошли), религией (одинаково крестятся на поднятую с пола икону Николая Чудотворца). «Одни и те же люди воюют с обеих сторон: они на одном языке говорят, у них одно вероисповедание и одни и те же высшие военные учебные заведения они оканчивали. И это трагедия», — так винтервью Фонтанке.ру резюмировал идею фильма продюсер Сергей Щеглов. Но что же тогда движет людьми на передовой? Пригожин дает ответ в самом начале, в заглавных титрах — этика долга. В японской философии есть два типа долга: долг «гири» и долг «гиму». Гири — «моральная необходимость, заставляющая человека порой делать что-то против собственного желания», этот долг может быть ограничен во времени, или закрыт, т.е. выплачен. Это и есть контракт, подписанный солдатом, поступающим на службу в ЧВК. А вот второй долг гораздо сложнее. Гиму — долг в своем предельном выражении, для Японии это долг перед императором, страной, предками-божествами ками. В отличие от «гири», «гиму» не может быть выплачен, это почти что хайдеггерианский экзистенциал: человек несет его внутри себя всю свою жизнь. Основной осью фильма оказывается предельное экзистенциальное напряжение между ужасом войны и онтологической невозможностью выплаты долга, разве что собственной смертью. Хочется вскрикнуть — да гори оно все синим пламенем! Но нет. Есть долг, есть, как пел рэпер РИЧ, "грязная работа", которая должна быть сделана. Все поставленные цели СВО должны быть выполнены, и никак иначе. Восточная аналогия тут не случайна: единственный философский текст, на который открыто ссылается Пригожин в своем телеграм-канале — это древнекитайский трактат Сунь-цзы. Согласно Сунь-цзы, война — неизбежное зло, завязанное на столь свойственный китайскому этосу метафизический натурализм, но при этом лучшая война — это та, где победа была достигнута дипломатическими методами. Упомянутый выше продюсер фильма в интервью также сказал: «Фильм никакой идеологической нагрузки не несет, кроме одной: война во всех ее проявлениях — это плохо». Несмотря на то, что я тут ссылался на дальневосточную философию, тем не менее, это отношение к миру, конечно, свойственно и русской философской традиции, бесконечно пытающейся осмыслить связь человека и России вечной: то разрывая все "контрактные" отношения (Лев Толстой, Михаил Бакунин), то, наоборот, указывая на невозможность проведения различения-дифферанса, как у Ивана Ильина, на которого ссылался в своей основополагающей речи наш президент. Нашим либералам всё время хочется упростить своих оппонентов, дегуманизировать, указать на нашу какую-то практически биологически обусловленную античеловеческую сущность — вот для них как раз диада друг/враг работает идеально (вспомним «Открытый мир и его враги» Карла Поппера). С нашей же стороны, даже когда мы говорим о таком максимально демонизированном в публичном пространстве человеке, как Евгений Викторович Пригожин, то всё оказывается ой как непросто. И я искренне надеюсь, что все поставленные задачи СВО будут выполнены, но эту внутреннюю сложность, эту нашу противоречивость, нам все-таки удастся сохранить: ведь мы вовсе не такие, какими нас хочет видеть наш враг, а этот отличный фильм будет этому внеочередным блестящим доказательством. |