Гиперреализм в отличие от близкого по духу фотореализма имеет отчетливо заметную эмоциональную составляющую. При работе над картиной, рисунком или скульптурой автор создает крайне реалистичную художественную иллюзию объекта с безупречной текстурой поверхности, игрой теней и световыми эффектами. Этот стиль является полной противоположностью концептуализма, в котором идея автора считается гораздо важнее, чем способ его художественного выражения.
Для искусной художественной имитации цветных и черно-белых фотографий мастера живописи и графики используют самые разные техники и инструменты: простые карандаши и пастель; сангину и уголь; масляные и акриловые краски; шариковые ручки и аэрозоли.
История гиперреализма, а также родственного ему фотореализма, насчитывает чуть более полувека и берет свое начало с конца 1960-х годов. Новые стили появились во многом благодаря значительному улучшению технических возможностей фототехники в те годы. В продаже появились фотоаппараты с высоким разрешением, которые идеально подходили для создания качественных снимков. Это послужило толчком к созданию картин на основе фотографий с помощью художественных техник и инструментов.
Впервые широкая публика услышала термин гиперреализм в 1973 году на одноименной выставке в Брюсселе. Автором названия нового стиля был бельгийский антиквар Изи́ Брашо́ (Isy Brachot). Выставка стала ярким событием культурной жизни Европы, на ней были представлены работы многих американских, немецких, французских и итальянских мастеров нового стиля. Произведения гиперреалистов вызвали большой интерес у критиков и публики, но в течение последующих 10 лет массовое увлечение ультрамодным искусством постепенно прошло.
Сегодня гиперреализм является важной частью современного изобразительного искусства. Выставки работ художников этого стиля неизменно собирают огромные толпы зрителей, а лучшие работы с удовольствием покупают меценаты из разных стран.
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chto-takoe-giperrealizm