Тут дело не только в невежестве, но в какой-то детской позиции: ах, раз люди плохие, значит, ничего хорошего никогда произвести не могли, и все, и точка!..
Вот это «непонятно, за что их любили» ударяет исключительно по тем, кто любил. Вдогонку, так сказать. Довеском. Мало того, что в исполнителях глобально разочаровался, так еще выясняется, что вкус у тебя был никудышний. И за симпатии детства и юности хорошо бы покаяться.
Вдруг со вчерашнего дня «Александра» — это плохо. Пастернаковский «Снег идет» из титров «Старого Нового года» — еще хуже. И про ежика с дырочкой в правом боку ребенку больше петь нельзя.
Мне кажется, следует реагировать более зрело. Как минимум, не забывая, что те, кто проявил себя за последние два года как предатель или просто трус, лучшее создавали здесь, при поддержке государства, той или иной, а зачастую и просто по госзаказу. Добавлю — при деятельном участии государственных редакторов, что немаловажно.
И все, и точка — вот теперь действительно.
Позднее творчество всех этих деятелей никому даром не нужно. А прежнее — хочешь люби, хочешь нет. Советское наследие уж точно принадлежит всем нам по праву.
Они предали и настоящее наше, и прошлое. А мы не предаем ни то, ни другое.
Осадок останется? Конечно. Забыть, слушать, как прежде, уже не получится? Безусловно.
Ну что ж, пусть это будет самой большой нашей потерей.