Дата публикации: 16.08.2024 11:24
Александр Халдей
Слегка перефразируя Толстого, все блицкриги, не подкреплённые мощной машиной вторжения, кончаются одинаково. Ударные кулаки, в начале побившие границу или первую линию обороны, растекаются по территории противника в расходящихся направлениях и теряют пробивную силу. Их не успевают снабжать по растягивающимся коммуникациям. Целей слишком много, много фланговых угроз, поджимает время - и возникает проблема обеспечения. Противник пристрелялся к коммуникациям и возникает "стоп-кадр", Дальше противник ещё больше приходит в себя, подтягивает резервы и наступление захлёбывается. Наступает позиционная война, самое дерьмовое дело из всех возможных, потому что цели неподвижны, обстрелы усиливаются, потери растут, а результата нет. Увязли.
Наполеон получил это в 1812-м в Российской империи, Гитлер - в 1941-м в СССР, армия США - во Вьетнаме, армия СССР - в Афганистане, армия РФ - под Харьковом, у ВСУ сейчас то же самое под Курском. Уже у них начинает разворачиваться оперативный кризис, пока появились его первые симптомы. Если они расширят фронт до Белгорода и Брянска, они попадут в ещё более дерьмовую ловушку.
В любой драке всё решает фактор времени. Или вы не вырубили врага сразу, или он пришёл в себя, и тогда уже вы начинаете накапливать усталость и пропущенные удары, и всё кончается плохо. Любой переговорный наезд рассеивается переводом разговора в затяжную манипуляцию. Война - это переговоры, только другими словами. Если кулак долго держать сжатым изо всех сил, рука устаёт, и пальцы разжимаются.
Налёт ВСУ на Курск выявил очень большие проблемы в нашем общем управлении. Миноборны - лишь концентрация того, что есть во всех других ведомствах и уровнях управления. Бардак, некомпетентность, глупость, воровство. То же самое у нас в Ростехе, в Роскосмосе, в Минпромтогре, в ВПК, в Минздраве, в Минпросе, в ЖКХ, В МЧС и ГО, в депутатском корпусе, в социалке - везде. Война - лучший экзамен и катализатор дерьма. Всё оно всплыло наружу.
Но то, что нас не убивает, делает сильнее. Появились вещи, от которых уже нельзя отмахнуться. Их придётся менять, если хотеть выжить. Если Курским блицкригом у ВСУ не получилось перевести оперативный успех в стратегический - а это было и невозможно, - если не удалось сразу после наезда склонить Путина к капитуляции, то теперь всё будет раскручиваться в другую сторону, и ВСУ истощат и покатят очень неприятно. Не враз, но постепенно - и для Украины это хуже всего, ибо трата ресурсов продолжится, но они будут расходоваться не на углубления успеха, а на оттягивание конца. Который рано или поздно оторвут. Похмелье будет жестоким.
Любое выздоровление проходит через обострение кризиса. Если Россию не дожмут к декабрю на договорняк, то пусть держат челюсть. Фортуна - баба переменчивая. Я бы на месте наших даже не спешил полностью выдавить ВСУ из захваченных областей. Чем больше они рассеяны по силам, тем лучше. Так оперативный кризис ВС РФ под Курском переходит в оперативный кризис ВСУ. Курск - проклятая для нашествий территория. Не стоило именно там всё начинать. Но если начали и не добили, придётся пережить всё по шаблону. Если сразу НАТО не смогли нас добить, лучше организовано отойти, пока не стало слишком поздно. Наполеон и Гитлер не дадут соврать. Они тоже сначала хорошо начали, аж до Москвы дошли. Чем потом кончилось - вспоминают с неохотой, думают, в этот раз они всё учли, и их мужики всё переделают. А как не переделают, что тогда? Зря в НАТО это игнорируют. Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.