Информационный сайт ГК "Tangara"     

 

 

Адрес:
https://t.me/TheTangaraNews
___________________________________________
2024 год Ноябрь (November;Noviembre;十一月;نوفمبر)

 

Главная \ Новости экономики \ Авиаторг уместен

Авиаторг уместен

« Назад

Авиаторг уместен 29.11.2023 10:12

Росавиация забрала все рейсы на зарубежных направлениях у «Уральских авиалиний» — для других авиаперевозчиков это может стать сигналом к скорейшему выкупу иностранных лайнеров.
Росавиация отозвала допуски по всем международным рейсам у компании «Уральские авиалинии» по причине того, что она не заключила договор с прогосударственной компанией «НЛК-финанс» на выкуп эксплуатируемых иностранных самолетов. С февраля прошлого года из-за санкций на этих лайнерах невозможно летать в недружественные страны, но именно такие машины составляют почти половину российского авиапарка. Для их срочного выкупа государство выделило 300 млрд рублей, а также создало ООО «НЛК-финанс», которое должно переоформить на себя иностранный флот для последующей сдачи самолетов в лизинг российским эксплуатантам. Однако частные авиакомпании сочли условия слишком жесткими: помимо собственно стоимости лизинга им предлагалось отдавать «НЛК-финанс» еще и 30–40% прибыли от перевозок. На этой неделе требование платить ежегодно часть прибыли отменили, и ряд перевозчиков, в том числе «Уральские авиалинии», уже выразили готовность к сотрудничеству. Если сделка состоится, компании вернут ее международные рейсы, которые сейчас распределены между четырьмя конкурентами.
Денег не пожалели
В ближайшее время несколько авиакомпаний могут заключить с Росавиацией в лице аффилированной с ней «НЛК-финанс» договор финансового лизинга на выкуп иностранных авиалайнеров. Это должно поставить точку в истории, которая длится с марта прошлого года, когда россияне потеряли право выполнять международные рейсы на судах, находящихся в собственности компаний из недружественных государств, которые поддержали санкции. То есть стало невозможно летать за границу ни на Airbus, ни на Boeing, ни на иных импортных самолетах, которых в России в прошлом году было около 740 из 1101. Уже в марте прошлого года 78 бортов иностранного производства, отправленные нашими авиакомпаниями в зарубежные рейсы, были там арестованы и не вернулись. После этого многие перевозчики поставили на такие рейсы либо российские самолеты, либо лайнеры из дружественных стран, а остальные машины перевели на внутренние рейсы или перестали использовать. «Чтобы подстраховать авиакомпании от изъятия воздушных судов, Росавиация внесла иностранные самолеты в свой реестр. То есть они сейчас имеют двойную регистрацию — международную и российскую, — говорит главный редактор “Авиа Про” Роман Гусаров. — Но риск арестов все равно сохраняется, поэтому еще в марте прошлого года в правительстве решили выделить деньги на выкуп лайнеров, и Минтранс начал собирать заявки, кому и сколько самолетов надо выкупить и на каких условиях». Заявок в том же месяце набралось на 20 млрд долларов. Тогда глава Минтранса Виталий Савельев утверждал, что властям предстоит приобрести более 500 самолетов иностранных лизингодателей. В дальнейшем при участии Росавиации была создана компания «НЛК-финанс», которая, как сказано в постановлении о ее учреждении, предназначена для «страхования рисков авиационной отрасли и авиаперевозчиков в связи с санкциями и блокировкой части традиционных механизмов авиастрахования». По сути, это лизинговая компания, которой из Фонда национального благосостояния (ФНБ) выделят порядка 300 млрд рублей для выкупа иностранных лайнеров и последующей сдачи их в аренду российским перевозчикам. При этом Минфин предлагает лизинг не операционный, а финансовый. В случае операционного лизинга авиакомпания просто арендует судно на шесть-восемь лет, выплачивая ежемесячно определенную сумму. Финансовый же лизинг предполагает помимо арендного платежа депозит в размере 15–20% стоимости авиалайнера; при такой схеме договор заключается на срок до 15 лет и позволяет получить судно в собственность. Из 300 млрд ФНБ авиакомпании могут претендовать на кредит по ставке 1,5% годовых для внесения в «НЛК-финанс» депозита за выкупаемый самолет.
До недавнего времени только «Аэрофлот» постепенно выкупал иностранные лайнеры — как сам, так и посредством «НЛК-финанс»; по нашим данным, всего около 15 бортов на октябрь этого года. В августе к нему присоединились «Уральские авиалинии» и авиакомпания iFly, предварительно согласовав с Минтрансом выделение средств ФНБ на приобретение самолетов у западных лизингодателей. В будущем «Аэрофлот» планирует выкупить по соглашению с «НЛК-финанс» еще 18 лайнеров ирландской AerCap стоимостью 53 млрд рублей, «Уральские авиалинии» готовы приобрести 19 машин разных собственников за 33 млрд, iFly — три Airbus A330 от американской Air Lease Corporation за 10 млрд. В августе условия сделок также предварительно согласовали (но без конкретных показателей) S7 и «Руслайн». Последний претендует на покупку восьми региональных CRJ.
Но уже в октябре что-то пошло не так. «Уральские авиалинии» и iFly не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность, поскольку посчитали, что им выставили драконовские условия: внести 30–40% (вместо 15–20%, как во всем мире) стоимости лайнеров в качестве депозита, а потом еще ежегодно переводить фиксированную долю чистой прибыли (тоже 30–40%) в зачет выкупа. «Если большой депозит перевозчиков еще устраивал, то требование отдавать часть прибыли вместо фиксированной платы, как это делается при финансовом лизинге, показалось слишком жестким», — комментирует исполнительный директор издания «Авиатранспортное обозрение» Максим Падушкин.
Ни одна из пяти авиакомпаний, заявивших о желании участвовать в программе выкупа лайнеров, не ответила на запросы «Монокля»; Росавиация также не сочла нужным разъяснить ситуацию. Однако эксперты отмечают, что, возможно, все дело в дележе средств ФНБ между авиакомпаниями. Судя по числу заявленных к выкупу судов, «Аэрофлот» тут первый в очереди.
Эксперты отмечают, что «НЛМ-финанс» в этом году уже предлагала «Аэрофлоту» оформить операционный лизинг, который не требует внесения крупных сумм на депозит лизингодателя. «Тогда по рынку пошли разговоры, что “Аэрофлот” еще не согласовал условия по 43 иностранным лайнерам, которые ему надо срочно выкупить, а денег на все нет, — сообщил “Моноклю” источник в одной из авиакомпаний. — Поэтому, видимо, власти решили за счет жестких требований притормозить заявки других перевозчиков, пока “Аэрофлот” не решит свои проблемы». Ранее «Аэрофлот» заявлял, что не прочь приобрести еще 80 бортов по схеме «НЛК-финанс».
Впрочем, Роман Гусаров полагает, что все честно, поскольку в прошлом году из-за санкций государство оказало беспрецедентную поддержку гражданской авиации, выделив на нужды отрасли 172,3 млрд рублей вместо обычных 20–30 млрд. При этом, по данным сервиса AviaStat.ru, чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года составила 87,8 млрд рублей, что почти в 2,8 раза больше, чем годом ранее. «Иными словами, хотя объем авиаперевозок в прошлом году упал, прибыль благодаря субсидиям рекордно выросла. Я считаю, что теперь государство предложило ею поделиться, — говорит Роман Гусаров. — Сейчас им говорят: ну вы же получили в прошлом году большую прибыль, к тому же сейчас вам нужны лайнеры. Вот и вложите свои деньги в средства производства. А они не хотят. Впрочем, некоторые частные авиакомпании выкупили часть бортов вообще за свой счет».
С открытием технического центра в Екатеринбурге «Уральским авиалиниям» удалось локализовать значительную часть ремонтных работ
По оценке AviaStat.ru, больше всех в 2022 году заработали два крупнейших частных авиаперевозчика: S7 Airlines Владислава Филева (чистая прибыль 34,4 млрд рублей) и «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова (13,5 млрд). Это их рекорд за семь лет. Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») получил 15 млрд (рост в 4,4 раза) — максимальный показатель с момента основания компании. Данные по группе в целом «Аэрофлот» не публиковал, но известно, что в 2021 году компания отчиталась о 45,6 млрд рублей чистого убытка, хотя у ее «дочки» «России» было 382 млн чистой прибыли. В то же время главному отечественному перевозчику досталась почти половина дополнительно выделенных в прошлом году субсидий.
Ура, договорились?
Некоторые эксперты полагают, что отзыв допусков у «Уральских авиалиний» подтверждает версию о «справедливом» разделе средств ФНБ. Сейчас международные рейсы распределены между группой «Аэрофлот», «Азимутом», Red Wings и Azur Air. При этом «Аэрофлот» получил наиболее прибыльные направления: теперь лайнеры компании летают из Екатеринбурга в Дубай, из Санкт-Петербурга в Бухару, из Владивостока и Красноярска в Бангкок. «Россия» удвоила, доведя до 28, число своих рейсов на маршруте Сочи — Стамбул, кроме того, ей достались востребованные перелеты по маршруту Иркутск — Пекин. Red Wings отдали дополнительные допуски на рейсы в Ташкент, Бухару, Стамбул, Астану и Алма-Ату с вылетами из Екатеринбурга и Москвы. «Азимуту» разрешили летать в Ташкент, Дубай и Гянджу. Azur Air выделили по одному рейсу в неделю на Пхукет из Екатеринбурга и Уфы.
Но уже через четыре дня выяснилось, что Минфин, который выставлял столь жесткие требования, видимо, решил пойти на серьезные уступки. Седьмого ноября «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что правительство изменило условия выкупа самолетов иностранных собственников для частных авиакомпаний, в том числе для «Уральских авиалиний» и iFly. Теперь им предлагается заключить договор с «НЛК-финанс» минимум на 17 лет, а не на 15. Но главное, перевозчиков решили освободить от ежегодного отчисления 30–40% прибыли, заменив эту выплату на «компенсацию» за прошлогодние субсидии в размере прибыли за прошлый год. «Уральским авиалиниям» в таком случае придется отдать сразу не менее 13,4 млрд рублей. Хотя компания и заявила в октябре, что ее прибыль за полгода упала в 14 раз, видимо, новые правила ее устраивают. Каковы остальные условия лизинга, редакции пока выяснить не удалось. Равно и то, как именно они будут изменены для других перевозчиков. Пока известно только, что «Уральские авиалинии» планируют за 17 лет выкупить 19 Airbus общей стоимостью 30–33 млрд рублей, а iFly намерена за то же время приобрести три самолета за 9–10 млрд. Подана также заявка от S7 на 50–70 млрд.
«Изначально всем предложили один стандартный договор от “НЛК-финанс”. “Аэрофлот” — как наполовину госкомпания — условия принял, но частные перевозчики, в том числе S7, iFly и “Уральские авиалинии”, не потянули бы перечисления 30–40 процентов прибыли ежегодно, особенно с учетом внесения на депозит сразу половины стоимости лайнера, — полагает Максим Падушкин. — Возможно, они сумели бы сделать это, но не сразу. Сейчас требования решили изменить. Дело в том, что лизингодателям и без того пришлось долго согласовывать разрешение на переоформление бортов с Минфином США, который следит за соблюдением наложенных на наши авиакомпании санкций. Если еще потянуть время, американские финансовые власти могут свое разрешение отозвать и нам вновь станет не на чем летать за границу. Поэтому власти решили пойти на уступки частным компаниям».
Справка о компании: 
Авиакомпания «Уральские авиалинии» создана на базе Свердловского авиаотряда (сформирован еще в 1943 году) в 1993 году. В настоящее время входит в пятерку авиакомпаний России по объемам перевозок. В прошлом году он составил 8,5 млн человек, или почти 10% от общего объема перевозок. География полетов включает в себя более 200 направлений по России, ближнему и дальнему зарубежью. Наиболее прибыльные из них —Турция, ОАЭ, Китай, ранее — ЕС.
С 2006 года компания начала обновлять флот, постепенно заменяя Ан-24, Ту-134, Ту-156 и Ил-86 на Airbus. Сейчас «Уральские авиалинии» эксплуатируют 52 авиалайнера Airbus (14 Airbus А321, 23 Airbus А320, 4 Airbus А319, 3 Airbus A320neo, 8 Airbus А321neo) на условиях операционного лизинга. Авиакомпания имеет центры технического обслуживания судов в аэропортах Кольцово (Екатеринбург, место базирования), Домодедово (Москва), Курумоч (Самара) и Баландино (Челябинск), а также работает с аэропортом Жуковский.
Оборот компании вырос с 51,3 млрд рублей в 2016 году до 85,3 млрд в 2022-м. Чистая прибыль в прошлом году выросла более чем в два раза и составила 13,5 млрд рублей
Генеральным директоров «Уральских авиалиний» является пилот по образованию Сергей Скуратов, который еще в 1987 году занял пост командира Свердловского авиаотряда и в 1993 году стал бессменным руководителем компании «Уральские авиалинии».

Георгий Закревский – это новый Пригожин, новый который уже по счету Гапон или что-то иное?
Георгий Закревский – это новый Пригожин, новый который уже по счету Гапон или что-то иное?
Самый красивый самурай ушел к самым красивым звездам...
Самый красивый самурай ушел к самым красивым звездам...
Ne cherche pas de femme! Или джентельмены выбирают джентельменов...
Ne cherche pas de femme! Или джентельмены выбирают джентельменов...
Неоклассическое решение для Китая
Неоклассическое решение для Китая
Минное поле США
Минное поле США
Магический кристалл. Если Йеллоустоун проснется...Или когда у американцев сдохнет корова.
Магический кристалл. Если Йеллоустоун проснется...Или когда у американцев сдохнет корова.
Белоусов - как новый русский Савонарола -это странный микст «ручного Навального» с Пригожиным
Белоусов - как новый русский Савонарола -это странный микст «ручного Навального» с Пригожиным
Эдем… Или бег по кругу
Эдем… Или бег по кругу
Элита, контрэлита, антиэлита современной России
Элита, контрэлита, антиэлита современной России
Русский особый путь… к фашизму
Русский особый путь… к фашизму
Алгоритмы Путина – не бином Ньютона. В самой общей форме, ему очень хочется пройти между струй.
Алгоритмы Путина – не бином Ньютона. В самой общей форме, ему очень хочется пройти между струй.
Белоусов и попытка ревизии Путинизма на фоне СВО и саркомы государственной ткани
Белоусов и попытка ревизии Путинизма на фоне СВО и саркомы государственной ткани
Мир в полнолуние...?
Мир в полнолуние...?
Если вы купили ненужную вам козу ...
Если вы купили ненужную вам козу ...
Игорь Сечин как призрак бродит... Или вопросы деприватизации по Сечину.
Игорь Сечин как призрак бродит... Или вопросы деприватизации по Сечину.
Хоть чучелом, хоть тушкой... Или не более двух сроков подряд...
Хоть чучелом, хоть тушкой... Или не более двух сроков подряд...
Ослольвы как новые украинские Наполеоны.Или когда лев уехал на сафари
Ослольвы как новые украинские Наполеоны.Или когда лев уехал на сафари
Оппенгеймер: отравленное яблоко, ядерная бомба и НКВД
Оппенгеймер: отравленное яблоко, ядерная бомба и НКВД
Тимур и его команда. Увидит ли Шойгу небо в клеточку?
Тимур и его команда. Увидит ли Шойгу небо в клеточку?
РУССКОЕ БАРСТВО – МОРАЛЬНЫЙ СИФИЛИС XXI ВЕКА.Или кто и как захватил Россию!
РУССКОЕ БАРСТВО – МОРАЛЬНЫЙ СИФИЛИС XXI ВЕКА.Или кто и как захватил Россию!
"Спаситель мира" в 1958 г., когда его продали на аукционе Sotheby’s стоил смешные £45
"Спаситель мира" в 1958 г., когда его продали на аукционе Sotheby’s стоил смешные £45
Microsoft представила VASA-1, которая быстро превращает обычные изображения в видео с говорящими лиц
Microsoft представила VASA-1, которая быстро превращает обычные изображения в видео с говорящими лиц
Украина для Европы становится чемоданом без ручки. Или евреи Израиля показали свое истинное звериное
Украина для Европы становится чемоданом без ручки. Или евреи Израиля показали свое истинное звериное
Звездные войны: может ли ракета-носитель «Ангара» стать конкурентом Falcon 9
Звездные войны: может ли ракета-носитель «Ангара» стать конкурентом Falcon 9
Новая реальность коммуникаций. Фиджитал рядом с нами
Новая реальность коммуникаций. Фиджитал рядом с нами
Стратег Диванного Легиона. Или возможно другая концепция ведения СВО
Стратег Диванного Легиона. Или возможно другая концепция ведения СВО
Золотое ралли с обычными откатами.Физические лица стали раскупать через банки золото, и у нас практи
Золотое ралли с обычными откатами.Физические лица стали раскупать через банки золото, и у нас практи
Ждем доллар по 130? А этот вопрос решается просто тремя телефонными звонками из ЦБ.
Ждем доллар по 130? А этот вопрос решается просто тремя телефонными звонками из ЦБ.
Стоит ли русским бояться таджиков?
Стоит ли русским бояться таджиков?
Большой куш. Или макароны вне закона. Или Михаил Юревич в роли Шуры Балаганова.
Большой куш. Или макароны вне закона. Или Михаил Юревич в роли Шуры Балаганова.
Теракт в Крокус Сити Холле – кто заказчик? Или Теракт в Крокус Сити Холле – это еще цветочки!
Теракт в Крокус Сити Холле – кто заказчик? Или Теракт в Крокус Сити Холле – это еще цветочки!
Крокус. Грандиозный скандал который пытаются замять!
Крокус. Грандиозный скандал который пытаются замять!
Увидеть Тимбукту и умереть. Или Диснейленд для больших мальчиков.
Увидеть Тимбукту и умереть. Или Диснейленд для больших мальчиков.
Алан Уотс "Книга о табу на знание о том, кто ты есть"
Алан Уотс "Книга о табу на знание о том, кто ты есть"
«Чем больше охраны тем более причудливыми должны быть ваши методы побега». Или побег как стиль жизни
«Чем больше охраны тем более причудливыми должны быть ваши методы побега». Или побег как стиль жизни
Спаситель мира
Спаситель мира
"Спаситель мира" в 1958 году, когда его продали на аукционе Sotheby’s стоил смешные £45.
Фотоннный отражатель
Фотоннный отражатель
Во всем мире политическая сатира - это инструмент общества, который нивелирует ошибки политических персоналий и их деструктивных действий. И кстати хорошо оплачивается! Но, не у нас!
Альтернативная история мира
Альтернативная история мира
ТОЧКА ВХОДА…Или ЭПОХА СУРКА…Или Кто Мы? Зачем Мы? Откуда Мы?
Поющий волк
Проект - поющий волк
Мы просто балуемся)
Мир в полнолуние
Мир в полнолуние...?
Парjход с которого нет возможности сойти.
"Книга о табу на знание о том, кто ты есть"
Познай себя
"Книга о табу на знание о том, кто ты есть"
Побег как стиль жизни
Люди и события
Побег как стиль жизни
WSJ узнала о планах Samsung вложить в производство чипов в Техасе $44 млрд.
Новости экономки
WSJ узнала о планах Samsung вложить в производство чипов в Техасе $44 млрд.
Создание своих танкерного и контейнерного флотов потребует двух триллионов рублей
Новости экономки
Создание своих танкерного и контейнерного флотов потребует двух триллионов рублей
Такси за четыре таблетки до продцедурной комнаты ...
Мир сошел с ума
Такси за четыре таблетки до продцедурной комнаты ...
Новая информация за последний период

Неоклассическое решение для Китая


Минное поле США. Байден ушел без шарфа и табакерки,но за ширмой остались другие.


Магический кристалл. Если Йеллоустоун проснется...Или когда у американцев сдохнет корова.


Белоусов - как новый русский Савонарола


Эдем… Или бег по кругу


Элита, контрэлита, антиэлита современной России


Русский особый путь… к фашизму


Новый железный поток.Или алгоритмы Путина – не бином Ньютона.Или сплошные именины сердца. Или не одним Остером единым …


Белоусов и попытка ревизии Путинизма на фоне СВО и саркомы государственной ткани


Мир в полнолуние...?


Хоть чучелом, хоть тушкой... Или не более двух сроков подряд...


Ослольвы как новые украинские Наполеоны.Или когда лев уехал на сафари


Оппенгеймер: отравленное яблоко, ядерная бомба и НКВД


РУССКОЕ БАРСТВО – МОРАЛЬНЫЙ СИФИЛИС XXI ВЕКА.Или кто и как захватил Россию!


паситель мира" в 1958 году, когда его продали на аукционе Sotheby’s стоил смешные £45.

 

 

Телефон ; E-mail: